Характер и восприимчивость ребенка к обучению. Вроде бы, кто как не родители знают своего ребенка и могут оценить его способности? Но, иногда, простые с виду вещи, на самом деле оказываются гораздо сложнее, чем можно ожидать. Незаметные на первый взгляд вещи, например, такие как характер питания способны оказывать большое влияние на развитие способностей Вашего ребенка.
Приближается время поступления в школу, начало учебного года. Все его ждут с нетерпением. Для ребенка — это встреча с новыми одноклассниками, новые предметы. Для родителей волнения о том, насколько хорошо ребенок сможет учиться, справится ли с заданиями, освоит ли предметы, будет ли сильно утомляться после уроков, сможет дополнительно заниматься в кружках и секциях?
Вопросов много, но не на все вопросы можно сразу найти ответы.
Что нужно предпринять, чтобы у ребенка было желание учиться, выполнять домашние задания, помогать по дому, у него оставались силы на весь день? Как можно активизировать деятельность головного мозга?
Многие родителю ругают своих детей, считают их лентяями. Иногда они могут ошибаться. Ведь за ленью кроятся совсем другие проблемы, связанные с его здоровьем.
На его качество его учебы могут влиять:
- режим дня;
- сбалансированное питание;
- нехватка йода в организме;
- истощение ресурсов т.н. нейромодераторов.
Родители должны обязательно следить за режимом дня своего ребенка, особенно если он учится в начальных классах. Нужно отрегулировать время подъема и ночного сна. Продумать правильное и сбалансированное питание ребенка, которое будет "заряжать" его необходимой энергией.
Это как бензин для машины. Представьте, если в свое авто Вы заправляете низкокачественный бензин — машина будет плохо работать, что может привести к ее поломке. Так же и с питанием, особенно детей. Продуманный рацион и качественные продукты — основа успехов в учебе!
Многие ученые доказали, что интеллектуальные способности ребенка все время находятся в развитии. Все зависит от употребления ребенком нужного количества витаминов и микроэлементов. Они считают, чтобы мозг работал продуктивно, дети – школьники должны придерживаться нормы употребления йода и глюкозы.
Но дети и так слишком злоупотребляют сладостями, по статистике возрастает число детей, имеющих сахарный диабет второй степени, поэтому, чтобы улучшить работу мозга, не надо давать детям много сладостей. Ведь необходимая организму глюкоза содержится в фруктах, овощах, которые действительно будут полезными для детей.
Питание ребенка, будущего отличника
Для того, чтобы школьник был энергичным, ему нужна белковая пища. В ежедневный рацион желательно включать блюда из говяжьего мяса. птицы. морскую рыбу. куриные яйца. орехи и семечки. кисломолочные продукты: творог. сметану. бифидок. йогурт .
Для того чтобы обеспечить организм всеми необходимыми витаминами и минералами, ребёнок должен есть больше фруктов, овощей в вареном и тушеном виде. А также каши, особенно гречневую и овсянку. с добавлением к ним сухофруктов.
Значение микроэлемента йода, для повышения качества учебы
Одним из важных микроэлементов, влияющих на учебу детей является – йод. Без назначения врача не нужно давать его в виде таблеток, а лучше, чтобы он содержался в продуктах. Он имеется во всех продуктах моря: капусте. креветках. кальмарах и рыбе. А также можно солить блюда с добавлением йодированной соли (но не надо переусердствовать). Поэтому родителям нужно помнить, что йод – это важный элемент в питании школьника.
Влияния Омега 3 на учебу
Следующим важным компонентом в питании, считаются жирные кислоты – Омега 3. Организм человека не может синтезировать их самостоятельно. Они поступают только с пищей. Недостаток этих компонентов способствует возникновению сердечно-сосудистых патологий, нарушений развития и функций мозговых клеток и нервной системы.
Их прием способствует улучшению внимания и памяти ребенка. Эти кислоты содержаться в жирной рыбе семейства лососевых. Альтернативой служат еще такие продукты, как рыбий жир. льняное масло. грецкие орехи и миндаль. а еще тыква и кабачки. Поэтому ребенок обязательно должен употреблять продукты, для активизации мозговой деятельности.
Значение воды, для улучшения умственных способностей школьника.
Еще важным компонентом улучшения учебы и работоспособности ребенка – это достаточное употребление обычной питьевой воды. На это сейчас в школе обращается достаточное внимание. В классах стоят кулеры и каждый ребенок может попить воды их своей индивидуальной кружки.
Ведь человеческий организм состоит на 90% из воды. Много ее содержится в головном мозге. (Мозг человека — он состоит из воды на 95%, кровь — на 82% и легкие — на 90% .) При нехватке воды страдает в первую очередь головной мозг, все это сказывается на умственных способностях ребенка.Он ощущает усталость и у него могут начаться даже головные боли. Проведенные исследования подтвердили, что те дети, которые, приучены пить часто воду, лучше справляются с заданиями и хорошо учатся .
Значение нейромодераторов
Нервные импульсы в коре головного мозга, передаются за счет биологически активных веществ – т.н. нейромодераторов. При определенных условиях они могут "истощаться" и это может сказаться на учебе школьника.
На нейромодераторы оказывает влияние употребление нежелательных продуктов или злоупотребление ими.
К нейромодераторам относят:
- ацетилхолин,
- серотонин,
- допамин,
- гамма – аминомасляные кислоты.
Эти вещества и составляют основу правильного функционирования нервной системы человека.
Некоторые продукты сильно замедляют или вообще препятстуют их достаточному образованию в организме:
- избыточное употребление сахара,
- фастфуд,
- жаренные блюда,
- кофе,
- рафинированные продукты,
- алкоголь,
- сигареты.
А улучшают их деятельность:
Учитывая все это можно сделать вывод, что успешная учеба ребенка во многом зависит от образа его жизни и питания. Если соблюдать указанные выше перечисленные рекомендации, то Вы сможете создать своему ребенку тот необходимый базис здоровья, который позволит ему с легкостью усваивать учебный материал.