Сначала мы решаем вопрос о том надо ли идти учиться или нет. Он оказывается самым лёгким, так как за ним следует более сложный – учиться чему? Кем быть?
Определившись с тем, что высшее образование – это хорошо, мы начинаем задумываться о специальности. Сейчас мы живём в мире огромных возможностей: нам предлагается на выбор неограниченное количество не только лишь специальностей, да и способов получения высшего образования (заочная, стационарная, дистанционная форма обучения).
Так кем же стать? Задумайтесь о том, что профессию вы выбираете не на один год или день, поэтому прислушайтесь к тому, что вам нравится. Может даже стоит пройти тест на склонность к гуманитарным или точным наукам. Если вы имеете гуманитарный склад ума, такая специальность как программист, например, будет вам в тягость или же общительному человеку будет каторгой целый день сидеть в архиве с бумагами, без людей.
Сделав выбор в пользу той или иной наклонности, можно просмотреть список специальностей высшего образования, который предлагают ВУЗы.
На сей день существует перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, который утверждён приказом Минобрнауки России от 12.01.2005 года № 4. При помощи данного перечня, каждый сможет выбрать себе профессию по нраву.
Выбрав профессию, теперь нужно выбрать ВУЗ, в каком вы хотели бы учиться. Здесь нужно учесть такие факторы:
- платный или бесплатный ВУЗ. Определяющую роль играет финансовая возможность;
- стационарная или заочная форма обучения. Находится в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей;
- в каком городе получать образование. Возможно, вам является принципиальным учиться поближе к дому, к городу, где вы живете. А может, вы хотите провести время учёбы подальше от родных мест или вообще за границей.
В отличие от специальности высшего образования, направление образования обеспечивает человеку более широкие возможности в сфере профессиональной деятельности, поскольку специальность, как таковая, имеет узкую направленность. Например, вы выбираете, что связываете своё будущее с образованием и педагогикой, тогда это – это направление. Если же вы просто хотите стать учителем рисования, тогда это – специальность.
Не стоит упускать из виду такое понятие как технический прогресс и актуальность профессии на сегодня. Если предложение превышает спрос и специалистов больше, чем рабочих мест, это скажется на возможности трудоустройства или на величине зарплаты. Также есть профессии, которые потеряли свою актуальность (либо такое произойдёт в ближайшем будущем). Помните, раньше были грампластинки и специалисты по их изготовлению? Теперь нет ни пластинок, ни спроса на таких специалистов. Лучше сразу определиться, чем потом переквалифицироваться.
Если вам приглянулось какое-то направление образования, будет не лишним изучить его пристальней. Поинтересуйтесь, какие профессии вы сможете получить, насколько их перечень обширный (тогда у вас будет большой выбор), где вы сможете работать с той или иной специальностью, какой карьерный рост вас ожидает. А в случае получения второго высшего образования, какие перспективы вы приобретаете. Рассматривайте вашу будущую профессию с разных сторон – взвешивайте все плюсы и минусы. Например, учителю всегда придётся брать домой тетради для проверки, а бухгалтеру сдавать в срок отчёты, несмотря на выходные и праздничные дни.
Ещё Черчилль сказал, что если вы будете любить свою работу, то ни одного дня в жизни не будете работать. Поэтому подходите к выбору профессии серьёзно – выбирайте специальность в соответствии с вашими интересами и смело получайте высшее образование, как путёвку в жизнь.