Это уровень подготовки выпускников средних особых и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программки высшего проф образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, спеца или магистра по соответственному направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация спеца и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базисного либо завышенного уровня подготовки. Заглавие квалификации находится в зависимости от проф области. Педагогическое образование подразумевает получение квалификации учителя, преподавателя либо воспитателя, мед – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, дизайнера. Во всех других областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базисный уровень) либо старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, спеца (повышенный уровень).
Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам
Администратор информационных систем | Архивариус | Библиограф | Библиотекарь | Документовед | Историк-архивист | Менеджер информационных ресурсов | Музеолог | Организатор массовых мероприятий | Пресс-секретарь
- Знать важнейшие периоды в развитии отечественной и зарубежной литературы, эволюцию литературных жанров, жизнь и творчество писателей, содержание литературных произведений
- Определять род и жанр литературного произведения, писать сочинения различных жанров и рецензии
- Комплектовать и вести учет библиотечного фонда, осуществлять его сохранность
- Размещать, расставлять и проверять библиотечные фонды
- Обрабатывать и анализировать документы для составления библиографических записей
- Составлять библиографические записи различных видов документов (книг, газет, журналов, писем и т.д.) для традиционных бумажных и автоматизированных информационно-поисковых систем
- Вести и редактировать системы каталогов и картотек
- Обслуживать различные категории читателей библиотеки (детей, подростков, пенсионеров, инвалидов и т.д.), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Информировать пользователей о системе каталогов и картотек
- Находить краеведческие материалы, проводить краеведческие исследования
- Организовывать реставрационно-издательскую деятельность библиотеки
- Ориентироваться в видах издательской продукции
- Проводить маркетинговые исследования рынка библиотечных услуг и продукции, формировать спрос на библиотечные услуги и продукцию
- Формировать и обосновывать список платных услуг библиотеки
- Формировать имидж библиотеки
- Устанавливать связи с общественностью
- Подготавливать рекламные материалы библиотеки
- Изучать психологию чтения: наблюдать за посетителями, их поведением и читательским спросом
- Создавать условия для реализации творческих возможностей читателей
- Приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям
- Организовывать и проводить различные массовые мероприятия, разрабатывать сценарии и постановки различных видов театрализованных представлений, записывать и воспроизводить музыкально-шумовую фонограмму
- Выступать в роли ведущего на массовых мероприятиях
- Подбирать персонал, оценивать их потенциал
- Организовывать, планировать и контролировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения
- Создавать благоприятный климат в коллективе
- Рассчитывать размещение оборудования в помещениях библиотеки
- Составлять внутреннюю нормативную документацию
- Применять в профессиональной деятельности законы и правила по библиотечному делу
- При формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, во время обслуживания посетителей и читателей библиотеки использовать средства автоматизации и прикладное программное обеспечение
- Применять в работе компьютерную технику и телекоммуникационные средства, мультимедийные и Интернет-технологии
Важные учебные предметы
Библиографоведение | Библиотековедение | Информационное обеспечение профессиональной деятельности | Менеджмент библиотечного дела | Направления методической работы библиотек | Организация библиотечных фондов и каталогов | Организация досуговых мероприятий | Работа с читателями | Социология и психология чтения | Управление библиотекой
В период обучения студенты специальности «Библиотековедение» (повышенный уровень) должны пройти обязательную учебную и производственную (по профилю специальности) практики. Базами практик могут выступать библиотеки всех видов, издательства и типографии, книжные магазины, государственные и ведомственные архивы, службы архивного хранения и документационного обеспечения различных учреждений (в области культуры и искусства, здравоохранения, образования), также музеи, СМИ и информационные центры.
Итоговая аттестация
студентов:
- Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
- Государственный экзамен по курсу «Информационные технологии»