Из истории репетиторства
Привычное всем современным людям слово «репетитор» в Российской Империи имело другой смысл, чем мы вкладываем в это слово сейчас. История репетиторства начинается с тех учителей, которые помогали готовить домашние задания студентам кадетских корпусов и учащимся других образовательных учреждений, организованных по типу интернатов. Со временем репетиторами стали называть и преподавателей, которых нанимали для обучения гимназистов, отстающих в учебе.
Репетиторство, в современном понимании этого слова, в царской России относилось к домашнему обучению, которое весьма успешно существовало, наряду с учебой в государственных и частных учебных заведениях, и являлось одной из форм получения образования.
Законодательное регулирование домашнего образования в царской России
За домашним обучением государство вело контроль, предписывая соблюдение определенного порядка проведения домашних уроков. Так, все, кто желал заниматься этой деятельностью, обязаны были получить специальное разрешение у инспектора, который, в свою очередь, был обязан вести учет этих лиц и сообщать о них в Министерство Образования.
Правила домашнего обучения касались, прежде всего, тех учителей, которые занимались не только преподаванием, но и воспитанием подопечных и жили в их семьях. Положение о домашнем образовании от 01 июля 1834 года четко оговаривало требования к тем лицам, которые могли быть допущены оказывать услуги дополнительного образования, и предписывали указанным наставникам и учителям составлять ежегодные отчеты для вышестоящих учреждений. Право быть домашним учителем, гувернером или наставником могли обладать только лица, окончившие курс Университета, или не окончившие его, но успешно прошедшие испытания для этого вида преподавания.
Как и сейчас, в те далекие времена, такое явление, как репетиторство, было порождено несовершенством государственной программы образования. Но благодаря институту репетиторства возможность успешно окончить гимназию получила большая масса отстающих в учебе гимназистов, что отразилось самым лучшим образом на уровне грамотности населения нашей большой страны.
Современные учреждения дополнительного образования
Современные учреждения дополнительного образования, в число которых входит старооскольский образовательный центр «RепетитоR», вобрали в себя лучшие традиции репетиторства в России посредством использования инновационных образовательных технологий. В центре не дублируются ни школьные, ни ВУЗовские программы обучения, обучающимся предлагается совершенно новый формат обучения, разработанный в соответсвии с требованиями современного общества.
В центре «RепетитоR» предусмотрены не только групповые занятия, но и индивидуальные консультации по школьным предметам, благодаря которым обучающимся легче справляться с возникающими затруднениями в процессе получения новых знаний.