Посещая веб-сайты с поиском работы, вы наверное замечали вакансии с таинственным заглавием «Копирайтер». Кто это таковой и какие специализации есть в копирайтинге мы уже разглядели здесь. Сейчас в целом побеседуем о профессии копирайтера. В чем сущность работы, какие должностные обязанности делает, что должен знать и уметь создатель продающих и маркетинговых текстов.
Суть работы копирайтера
Профессиональная деятельность копирайтера напрямую связана с созданием различных текстов, чаще рекламного или продающего характера. Выполняя свою работу, специалист в сфере копирайтинга сначала собирает и обрабатывает различную информацию, а затем на ее основе пишет материал для публикации.
В качестве основы для текста используются:
- данные о продукте, предоставленные заказчиком;
- информация по конкурентам;
- личный опыт автора, если он есть;
- материал, собранный на профильных сайтах, сообществах, форумах, группах соцсетей.
Все это позволяет написать хороший текст, который решает поставленные перед ним задачи. Подробнее о ключевых этапах работы копирайтера над статьей читайте здесь .
Особенности профессии
Казалось бы, все просто: собрал информацию, переработал, написал текст – работа выполнена. Но суть работы копирайтера не просто написать читаемую статью, а сделать материал цепляющим, «вкусным», т.е. продающим идею или товар. На это стоит обратить особое внимание!
Приведу небольшой пример
Однажды мой коллега поделился своими успехами – цитирую дословно:
Сейчас заказчик написал, что, как только он опубликовал мой текст на сайте, количество звонков от клиентов выросло с 2-х в год до 6-ти в неделю.
На мой взгляд, это отличный результат и показатель высокой эффективности его текста. Свою задачу копирайтер выполнил. Он не просто написал текст, а продал клиентам услуги заказчика. Рассказал о преимуществах продукта так, что читатели захотели воспользоваться этим предложением.
Это и составляет основу профессиональной деятельности копирайтера: написать текст, который вызовет эмоциональную реакцию читателя и простимулирует его к определенным действиям. Неважно, что будет продавать статья, важен отклик на нее.
Детали и нюансы профессии
Сфера деятельности копирайтера не ограничивается написание текстов для продажи только товаров и услуг. С помощью рекламных статей можно продвигать разнообразные идеи. Например, поддерживать благотворительность, стимулировать людей больше времени уделять своему здоровью, активному образу жизни и спортивным тренировкам. образованию, расширению кругозора.
Инструменты копирайтинга работают во всех сферах жизни. Например, задача этой статьи – привлечь ваше внимание к профессии копирайтера: описать особенности, детали и нюансы. Если вы сейчас читаете это предложение, значит, мне удалось вас заинтересовать.
Даже если вы не захотите стать профессиональным копирайтером, навык написания продающих текстов всегда пригодится в обычной жизни. Например, поможет:
- составить сопроводительное письмо к вашему резюме, которое гарантированно обеспечит приглашение на собеседование;
- получить более выгодную должность на работе и построить успешную карьеру;
- быстро и выгодно продать или сдать в аренду квартиру, машину и т.д.;
- привлечь внимание людей к своему творчеству или любой другой деятельности;
- и многое-многое другое.
Я считаю, что умение писать убедительно – полезно и необходимо в жизни. Кроме того, профессия копирайтера дает отличные возможности реализоваться творчески. поделиться своим восприятием мира, разделить мысли и чувства с другими людьми. Для меня она стала настоящей находкой, которая полностью изменила образ и качество моей жизни.
Где и как работают авторы
Профессиональная занятость в копирайтинге предполагает чаще всего проектную работу на удаленке со свободным графиком. Стоимость, объем и сроки выполнения заказа обсуждаются напрямую между клиентом и автором. Они зависят от сложности написания и требований заказчика к тексту, общей загруженности копирайтера, ценовой категории, в которой он работает.
Копирайтер может самостоятельно искать себе заказы на биржах и сайтах фриланса, сотрудничать со студиями, которые предлагают услуги копирайтинга, или работать в офисе. В последнем варианте занятости копирайтер является штатной единицей, на которую распространяются условия труда, принятые в компании. Иногда, автору предлагают частичную занятость с посещением офиса 1-2 раза в неделю, а в остальное время он работает по индивидуальному графику.
Профессиональные навыки копирайтера
Требования к мастерам пера не ограничиваются умением писать хорошие тексты. Занимаясь копирайтингом, автор должен уметь собирать и анализировать информацию, быть в курсе трендов рынка по теме статьи, понимать особенности и потребности целевой аудитории, знать и уметь применять на практике инструментарий маркетинга, рекламы и продаж.
- разбирается в особенностях законодательства о рекламе, защиты прав потребителей, авторского и смежного права;
- знает о последних изменениях на рынке товаров или услуг компании;
- понимает принципы организации рекламной и маркетинговой деятельности;
- знает принципы медиа-планирования;
- владеет навыком продажи словом;
- знает техники написания различных текстов;
- разбирается в психологии продаж;
- умеет определять и анализировать целевую аудиторию;
- владеет навыками эффективного делового общения;
- разбирается в современных методах коммуникации.
Профессия требует от копирайтера любознательности и «живого ума», склонности к самообучению и расширению кругозора. Без этих личных качеств и навыков, профессиональный рост автора практически невозможен.
Должностные обязанности копирайтера
Совместно с отделом маркетинга и рекламы автор принимает активное участие в создании и реализации медиа-плана компании. Копирайтер занимается:
- Неймингом – разработкой названий рекламных кампаний, слоганов;
- Спичрайтингом – подготовкой речей для публичных выступлений руководства компании;
- Написанием сценариев для корпоративных аудио и видеороликов;
- Разработкой текстового содержания рекламных материалов (презентаций, листовок, брошюр, буклетов);
- Подготовкой рекламных и PR-текстов (пресс-релизов, новостных сообщений);
- Написанием текстов для корпоративных сайтов и блогов;
- Разработкой контента для социальных сетей.
Основная функция копирайтера – создать текстовый материал, который повысит узнаваемость и доверие к бренду, улучшит деловую репутацию и поднимет уровень продаж. От работы автора напрямую зависит успех реализации маркетинговой стратегии продвижения компании на рынке.
Общие требования работодателей к копирайтерам:
- Высшее образование (Журналистика, филология, маркетинг, PR).
- Опыт работы от 1 года.
- Наличие портфолио.
- Знание основ маркетинга и рекламы.
- Интерес к продукту компании.
- Умение работать в режиме многозадачности.
- Высокая грамотность.
- Креативность, интересный слог.
- Способность к самостоятельной работе.
- Владение графическими редакторами.
Сколько в месяц зарабатывают копирайтеры
Средняя зарплата, которую предлагают работодатели авторам продающих текстов на 20 марта 2017 года, по России составляет 30 000 р. Более 80% предложений от работодателей ограничиваются 44 000 р. Распределение количества вакансий и среднюю зарплату копирайтера по крупным городам России смотрите на фото.
Неутешительная статистика, на мой взгляд. Как и любые усредненные показатели, она отражает лишь «среднюю температуру по больнице», т. е. зарплату, которую работодатели предлагают по вакансии «Копирайтер». А какие доходы получают авторы в реальной жизни?
Здесь все зависит от профессионального уровня и деловых качеств копирайтера:
- начинающие авторы зарабатывают до 15-20 тыс. руб.;
- копирайтеры средней руки – 20-80 тыс. руб.;
- доходы ТОП-копирайтеров составляют от 80 тыс. руб. и выше.
Профессиональная деятельность копирайтера может вырасти в полноценный бизнес. Успешность и высокие заработки в этой профессии зависят только от самого автора:
- его желания расти и развиваться в профессии;
- умения договариваться и продавать свои услуги;
- найти свою нишу в профессии и отстроиться от конкурентов;
- рекламировать свою деятельность и выстроить личный бренд.
Все это требует большого количества времени и сил, но в результате напрямую влияет на уровень дохода копирайтера. Без этого автору в профессиональном копирайтинге будущего нет.
Как стать хорошим копирайтером
Теория плюс практика – ключ к успеху в профессии. Чтобы стать хорошим копирайтером нужно учиться писать тексты: осваивать разные техники и методики создания контента и применять их на практике. В копирайтинге знания без опыта, как, впрочем, и в других сферах деятельности – путь в никуда.
Повышайте свою теоретическую подготовку на профильных курсах, читайте специализированную литературу по копирайтингу. Общайтесь с коллегами по профессии на форумах или в группах социальных сетей. Подпишитесь на рассылку веб-ресурсов известных копирайтеров, которые делятся с читателями своими профессиональными секретами.
Писательские навыки тренируйте на текстах для своего сайта или блога. Пишите хотя бы понемногу, но каждый день. Постепенно у вас выработается уникальный стиль и подача материала, сформируется читательская аудитория, появятся высокооплачиваемые заказы на копирайтинг.
Хорошим копирайтером стать несложно. Но, как и в любой другой профессии, для успеха в копирайтинге требуются усидчивость, упорство и труд.