Как избрать курсы для малышей
Выбирая иностранную языковую школу и учебный курс для малыша, просто запутаться в большом обилии предлагаемых вариантов. Охото отыскать самое наилучшее из вероятного, но сделать это не сравнив все предложения очень проблемно. Для того чтоб подобрать подходящую конкретно Для вас и Вашему ребенку школу, нужно ответить на несколько, казалось бы обычных, но в то же время очень принципиальных вопросов.
Какой тип курса избрать?
По формату и содержанию обучение делиться на несколько типов. 1-ый аспект разделения – это интенсивность обучения. Стандартный курс подразумевает 20 академических часов в неделю, что само по себе уже приравнивается четырем всеполноценным школьным занятиям по 45 минут. Согласитесь, не много в какой русской школе можно рассчитывать на то, что более половины учебного денька, 5 дней в неделю, ребенок занимается зарубежным языком, к тому же в интернациональной среде и с преподавателем-носителем.
Но и это не предел – для более целеустремленных деток, желающих добиться значимых результатов в кратчайшие сроки, языковые центры предлагают полу-интенсивное, интенсивное и супер интенсивное обучение по 22, 25 и 30 академических часов соответственно. Но стоит учесть, что не каждый ребенок готов к такой нагрузке, и для большинства случаев поговорка “тише едешь – дальше будешь” как нельзя актуальна. Действительно, чтобы заниматься утром до вечера, тем паче в летнее время, когда все сверстники наслаждаются отдыхом и свободой, нужно обладать не дюжей усидчивостью и мотивацией, без которых можно надолго отбить у ребенка желание заниматься.
В любом случае, выбирая интенсивность курса, нужно опираться на возраст ребенка, его/её характер и конечную цель обучения.
Говоря о конечной цели, имеется в виду, необходимо ли ребенку просто повысить общий уровень владения языком, или подготовиться к сдаче одного из международных языковых экзаменов: FCE, CAE, IELTS, TOEFL, TestDaf, Goethe Certificate и т.д. Экзаменационные подготовительные курсы построены таким макаром, чтобы максимально подготовить ребенка к формату и содержанию экзамена.
Следующим критерием отбора служат дополнительные опции. Помимо простого языкового курса, можно выбрать тип “Иностранный язык +”, т.е. помимо занятий английским, немецким или французским (или любым другим языком) ребенок также будет изучать на этом языке дополнительные дисциплины академического, творческого или динамичного характера. К академическому дополнению относится изучение школьных предметов, таких как биология, математика, химия, история и т.д. Подобный курс обучения подходит детям, которые планируют в дальнейшем учиться заграницей, будь то в частной школе или в университете. Также к этому направлению можно отнести дополнительные занятия по развитию лидерских качеств и программу делового развития. Творческие занятия содержат в себе занятия по искусству, кинематографии, театру, фотографии и танцам. Предлагаемые варианты спортивных занятий – футбол, баскетбол, теннис, дайвинг, гольф и многое другое. Таким макаром, можно найти такой курс, который будет интересен именно Вашему ребенку. Вы спросите, а какая от этого польза? Ведь и дома можно посещать внеклассные занятия. Однако польза огромно, и зачастую превышает даже пользу от непосредственно языкового курса. Дело в том, что все дополнительные дисциплины также преподаются на иностранном языке, и дети получают естественную мотивацию к обучению. По правде говоря, как и в младенчестве, дети усваивают язык, только если он им нужен, вот прямо здесь и сейчас, чтобы получить еду, внимание, т.е. для удовлетворения своих потребностей. При переносе языкового обучения в школьную аудиторию, единственная мотивация, которая сохраняется у ребенка – это желание получить хорошую отметку, что, согласитесь, мотивирует далеко не всех и далеко не всегда. При обучении другим интересным ребенку предметам на иностранном языке, фокус обучения смещается на изучаемый предмет, а язык становится инструментов изучения, которым ребенку нужно овладеть, причем как можно быстрее. Это и есть естественная мотивация – сам того не понимания, ребенок запоминает каждое слово, каждую фразу, ведь теперь они ему нужны для понимания, общения и самовыражения, а не как абстрактный набор звуков и букв, повторения которых требует учитель.
Также курсы отличаются по возрасту обучающихся. При всем этом каждая школа придерживается своей шкалы: есть курсы для детей от 3 до 8, от 9 до 12 или 14 и для старших подростков; а есть школы, где одновременно обучаются дети от 8 до 18 лет. Несмотря на то, что в последних учатся дети самых разных возрастов, пугаться этого не надо, ведь, несмотря на это, дети распределяются по группам зависимо от возраста, при организации проживания он также учитывается, а программа внеклассных мероприятий адаптирована. Но, конечно, чем лучше заточена программа под определённую возрастную группу, тем выше уровень организации.
Проживание: семья или школьная резиденция?
Говоря о принимающей семье, наше воображение рисует приветливых и общительных иностранцев, задушевные разговоры и вечера у камина. Но реальность редко совпадает с этой идеалистической картиной. Нужно учитывать, что в каждой семье свои устои и традиции, которым ребёнок должен будет следовать, у каждого человека свои особенности, с которыми ребенку придется мириться. Даже с русскими бывает тяжело найти общий язык, а живя с иностранной семьей, трудностей возникает гораздо больше: начиная от гастрономических пристрастий и особенностей питания и до пользования ванной комнатой вне положенного времени. Принимающая семья – это лотерея, где выигрышный билет для каждого свой. Если повезет – это будет просто незабываемое время для ребенка; но если нет – это может испортить все впечатление от поездки. Но, обычно, дети часто жалуются на непривычную и однообразную еду и разные, казалось бы, незначительные, но крайне раздражающее бытовые мелочи.
В резиденции дети живут в международной среде, им значительно интереснее общаться с ровесниками со всего мира, чем пусть и с носителями, но с взрослыми в семье. Им легче привыкнуть к новой обстановке, распорядку и питанию, ведь у всех все одинаковое, а не так, когда у Саши в комнате есть телевизор, а у Вовы нет, или когда Кате дали с собой на обед сэндвич с тунцом и яблоко, а Свете пышные домашние пирожки и салат из свежих фруктов.
Проживание в семье всегда дешевле, чем в резиденции, и Вы должны понимать, что это неспроста. Да, в семье дети, безусловно, лучше проникаются культурой страны, и гипотетически у них есть больше шансов практиковать язык непосредственно с носителями. Но насколько удачен будет этот опыт, находится в зависимости от везения и самого ребенка, его характера и самостоятельности.
Большой город или провинция?
Куда же поехать? От выбора голова кругом! Лондон, Оксфорд, Нью-Йорк, Мюнхен, Париж – эти города у всех на слуху, и именно туда грезят попасть дети, и туда же, в большинстве своем, хотят отправить их родители. Казалось бы, желания и старшего и младшего поколений совпадают, так чего же ещё нужно. Но, как и во всех остальных вопросах, нужно рассмотреть разные варианты и взвесить все за и против. Чем больше и знаменитее город, тем больше предложение и соответственно спрос, особенно среди русскоговорящих студентов. Большинство школ стараются соблюдать квоту в 20% для одной национальности, но, потому что на русском говорят и украинцы, и белорусы, и казахи, процент русскоговорящих детей может достигать 40%. К тому же раскрученные школы не так сильно заинтересованы в постоянных клиентах, ведь каждый год красивое название города, такое как Лос-Анджелес, обеспечивает им стабильно высокое количества клиентов. Такие школы ориентируются на массовый спрос, поэтому и курсы у них не столь разнообразны. Более удаленные от столиц и крупных городов учебные центры, предлагают более индивидуальный подход и по более привлекательно цене.
В больших городах, конечно, все достопримечательности близко, да и из маленьких городов организуются экскурсии по тем же достопримечательностям. Так стоит переплачивать за то, чтобы осознавать, что Биг Бен или Эйфелева башня от Вас в 5-10, а не в 50-100 километрах. Чаще от этого дети их посещать не будут, а единожды увидеть смогут в любом случае. К тому же, как Москва – это не Россия, так и Нью-Йорк – не США. Все крупные мегаполисы похожи между собой, чтобы почувствовать истинную атмосферу Англии или Германии стоит выбрать менее популярное среди туристов и приезжих место.
Поездка в группе или самостоятельно?
Плюсами групповой поездки с сопровождением будет то, что Ваш ребенок всегда под присмотром, с момента отъезда из Воронежа и до приезда в него же. Вы можете быть спокойны что, чтобы не случилось, опытный взрослый групп-лидер всегда придет на помощь и найдет выход из практически любой, казалось бы, безвыходной, ситуации. Вы всегда сможете с ним связаться, чтобы узнать как дела у ребенка, как его самочувствие и успеваемость. Дети часто забывают телефоны в комнате или просто теряют их, но несмотря ни на что, у Вас будет стабильная и прямая связь с ними.
Многие родители считают, что при групповой поездке ребенок так и будет общаться только с русскими. Но не забывайте, что по приезду детей распределяют в разные группы, а на внеклассных мероприятиях их мотивируют на общения на английском. Конечно, дети будут стараться держать рядом и идти по пути наименьшего сопротивления и говорить на русском, но Вы должны помнить, что даже если ребенок поедет один, с 90% вероятностью в школе будет хотя бы ещё один русскоговорящий ученик, и они обязательно найдут друг дружку. Так что, общаться на иностранном языке или нет – это выбор ребенка, и, несмотря на то, что школа приложит максимум усилий для того, чтобы общения происходило именно на иностранном, многое находится в зависимости от самого ребенка и его желания.
Одновременное обучение родителей и ребенка. Возможно ли это?
Такой формат обучения не просто возможен, но ещё и крайне востребован. С одной стороны, Вы всегда рядом, с другой Вы и сами проводите время с толком. При таком обучении дети и родители учатся в разных группах, живут вместе (в семье, отеле, апартаментах или иногда школьной резиденции) и вместе участвуют в экскурсиях и мероприятиях. Такие курсы подходят маленьким детям, когда родители хотят дать им хорошую языковую базу, но в то же время не готовы расстаться с ребенком на длительный срок.
Семья преподавателя. Что это и как это работает?
При таком обучении ребенок проживает в семье своего преподавателя, при всем этом занятия проводятся индивидуально или в паре, учитель интенсивно общается с ребенком и во внеурочное время, знакомит его с культурой и местными достопримечательностями. Такое обучение можно назвать полным погружением – только иностранный язык, только Ваш ребенок и преподаватель, только культура и быт страны обучения! От простого проживания в семье и обучения в языковой школе, этот курс отличается степенью ответственности принимающего педагога и его/её искренним желанием дать максимум знаний и обеспечить максимальный комфорт ребенку.
И последнее, не следует забывать, что учить иностранный язык легче и лучше в языковой среде, т.е. английский – в Великобритании, США, Канаде, Австралии или на Мальте, немецкий – в Германии, Австрии или Швейцарии, а французский – во Франции. Можно, конечно, учить английский и в Турции, но вопрос о пользе такого обучения остается открытым.