Блог для практикующих бизнесменов
Швейцарский сыр – то, что «доктор» прописал! Техники борьбы с промедлением
Часто много времени отнимает какое-либо «неподъемное дело», которое Вы никак не можете заставить себя сделать и все время откладываете «на завтра». Есть специальная техника, с помощью которой можно рассматривать подобное дело как «Швейцарский сыр».
Часто много времени отнимает какое-либо «неподъемное дело», которое Вы никак не можете заставить себя сделать и все время откладываете «на завтра».
Есть специальная техника, с помощью которой можно рассматривать подобное дело как «Швейцарский сыр». Ваша цель – «выгрызть» в этом «сыре» «дырки». Такими «дырками» являются «задания немедленного исполнения».
Эти задания должны быть максимально легкими, чтобы на их исполнение можно было потратить 5 минут или меньше того. При этом не имеет никакого значения степень вклада этого задания в реализацию дела. Главное – привести его в движение. Для этого достаточно даже незначительных усилий.
Для того, чтобы определить, какими могут быть эти задания, следует:
1) составить список возможных заданий немедленного исполнения
2) распределить их в порядке значимости
Главной предпосылкой для применения метода «Швейцарского сыра» является возможность начать что-либо делать, когда у Вас есть всего лишь 5 минут. Как только Вы начали дело, то получили возможность продолжать его.
Например, Вам нужно приниматься за новый проект, а Вы не знаете, как к нему подступиться. Или не хочется садиться за написание курсовой. Начните с выяснения самых интересных нюансов по нужной теме (одна «дырка»). После этого придумайте интересные заголовки для разделов (другая «дырка»). Скоро Вы втянетесь в это дело и начнете решать задачи постепенно. Главное, начать работу не за 2 дня до сдачи.
• Не пытайтесь дважды «выесть» одну и ту же «дырку» из «сыра». Если Вы попытались осуществить «задание немедленного исполнения», и оно завело вас в тупик, то следующим Вашим шагом должен стать немедленный поиск другого подобного задания.
• Из одной «дырки» нельзя сделать «кусок швейцарского сыра». Потребуется осуществить много «заданий немедленного исполнения» прежде, чем Ваше дело наберет инерцию движения.
Итак, если у Вас есть цели, но Вы все еще не решились начать их осуществлять или застряли на заковыристой задаче, то просто начните действовать. После того, как Вы сделали десяток «дырок» в своем неподъемном деле, Вы сможете с радостью обнаружить, что задача оказалась гораздо легче, чем Вы ожидали. Или Вы обнаружите, каким образом можно поручить выполнение этого дела другому человеку. Или узнаете, как можно его решить, совершая гораздо меньше действий.
Как заставить «игреков» работать?
Автор: Лариса Трапезникова, консультант по постановке систем управления персоналом
Если обратиться к теории поколений, то большинство руководителей сегодня – это «иксы», и их доля в рядах управленцев будет еще преобладать достаточно долго. А подавляющее большинство подчиненных – «игреки», и их количество с каждым годом будет только возрастать. Между «старой гвардией» и «новобранцами» внутри компании нередко возникают разногласия и недопонимания, основной причиной которых становится конфликт ценностей разных поколений.
Если обратиться к теории поколений, то большинство руководителей сегодня – это «иксы», и их доля в рядах управленцев будет еще преобладать достаточно долго. А подавляющее большинство подчиненных – «игреки», и их количество с каждым годом будет только возрастать. Между «старой гвардией» и «новобранцами» внутри компании нередко возникают разногласия и недопонимания, основной причиной которых становится конфликт ценностей разных поколений.
Что делать руководителям предприятий, у которых старых и проверенных сотрудников становится все меньше, а их места занимают «плохо управляемые» представители поколения Y? Главная ошибка, которую может совершить руководитель-«икс», – это попытаться перевоспитать «игреков» в соответствии со своими представлениями о том, как надо правильно относиться к работе.
Вот несколько советов руководителям-«иксам» о том, как удержать, воспитать и сделать эффективными сотрудников-«игреков»:
- 1. Предоставляйте «игрекам» максимум свободы в их поведении и самовыражении на рабочем месте (лишь бы это не вредило результатам).
- 2. Поощряйте любую творческую активность. если она приносит пользу организации.
- 3. Не обещайте, а вознаграждайте (сразу). Если «игреку» не заплатить за работу сразу, и оплаты будет недостаточно для поддержания его увлечений и стиля жизни – он расстанется с такой работой быстро и без сожаления.
- 4. Поручайте Y разнообразные и разноплановые задачи. У них сильные мотивы к содержательности и интересности работы, умеренные – к деньгам. Поэтому активнее используйте устные поощрения-благодарности.
- 5. Выполнение работы «за того парня» (то есть сверх должностных обязанностей) для «игреков» является не поводом для гордости за оказанное им доверие, а сущим наказанием .
- 6. Гибкий график (и другие способы стимулирования через предоставление свободного времени) – важнейший мотивационный фактор для «игреков». «Плавающее» в пределах 1-2 часов начало и окончание рабочего дня – уже отличное конкурентное преимущество.
- 7. Если в организации невозможно создать корпоративную культуру «в стиле fun», то с пониманием относитесь к тому, что развлечения и «веселье» важны для «игреков». Например, если подчиненный-«игрек» просит у руководителя-«икса» отгул, чтобы принять участие в соревнованиях сноубордистов – для него это не «баловство», а действительно очень важно.
- 8. Y талантливы. но помимо таланта для них важны вопросы ответственности за компанию, за регион, за страну – морально-этические ценности – сообщайте о них!
- 9. Y осознанно идут на подчиненные позиции, причем часто ищут не просто учителя, а Учителя с большой буквы. наставника, с которым будут индивидуально общаться.
- 10. Y готовы учиться. Только место 2-3-дневных тренингов рекомендуется «нарезать» обучающие курсы на отдельные модули и блоки, чтобы удержать внимание не более 4-х часов. В этом случае молодые сотрудники схватывают все на лету. Такое обучение для них удовольствие, а не тяжкая обязанность.
- 11. Важно упаковать информацию в ту форму, в которой поколение Y привыкло ее воспринимать: они выросли на клипах и компьютерных играх, а, значит, и идеальная работа для них та, которая больше походит на квест.
- 12. «Геймификация» работы – ключевой тренд в области работы с персоналом. Элементы игры должны быть во всем – в обучении, в вовлечении в работу. Даже такой серьезный момент, как карьерный рост тоже должен быть адаптирован под них.
- 13. Создавайте творческие мастерские. Они могут быть еще одним бонусом и активной поддержкой спортивных начинаний сотрудников. Хотите удержать сотрудника Y – организуйте для него «тусовку». Спортивную, творческую, музыкальную — лишь бы нравилось.
- 14. Создавайте внутренние социальные сети. Это тоже тренд, рожденный в борьбе за поколение Y. Для них это совершенно нормальный режим: поработать, переключиться и пообщаться, а потом вновь заняться работой.
- 15. К выбору работодателя поколение Y относится весьма ответственно, используйте все возможные каналы – от сайта компании до форумов с отзывами сотрудников. Активно общайтесь с молодежью. они не боятся говорить с топ-менеджерами, критиковать, для них важно, чтобы их услышали. Они готовы предлагать свои идеи, и открыто говорить о том, что им нравится, а что нет.
И помните главное: кроме ценностей, которые разделяют людей (ценности разных поколений), всегда есть ценности, которые людей объединяют. Хороший руководитель всегда сможет преодолеть в своей организации конфликты, если только сумеет создать для своих сотрудников общие для всех цели и ценности.
Урало-Сибирский Институт Бизнеса (USIB) – бизнес-школа, ориентированная на системное обучение руководителей Урало-Сибирского региона. 19 лет на рынке бизнес-образования Екатеринбурга. Основной образовательный продукт USIB – МВА. USIB – первая уральская школа бизнеса, начавшая обучение по программе МВА в Урало-Сибирском регионе в 1998 году. Аббревиатура МВА расшифровывается как Master of Business Administration (Магистр делового администрирования). Степень MBA является квалификационной степенью в сфере менеджмента.
MBA – это комплексная программа для первых лиц компаний, которая формирует у слушателей стратегическое мышление, учит управлять бизнесом при помощи точных решений даже в условиях серьезных изменений в бизнес-среде. USIB как ведущий институт бизнеса и управления также реализует программы повышения квалификации в различных аспектах менеджмента – финансах, маркетинге, продажах, управлении персоналом. Обучение в бизнес-школе USIB – отличный способ придать новый вектор роста Вашей компании. Особенностью бизнес-образования и повышения квалификации в USIB является то, что слушатели получают практические навыки в той отрасли знаний, на которую нацелена выбранная программа обучения.
Бизнес-образование в USIB позволило тысячам предпринимателей развить свой бизнес, открыть новые направления и выйти на международные рынки, делая значимый вклад в укрепление экономических позиций региона.