Цель обучения студентов дисциплине "Информатика и компьютерная техника" — обеспечить познание теоретических и практических основ в области обработки инфы и умение использовать современное прикладное программное обеспечение.
Информатика — это наука об инфы, способах ее сбора, хранения, обработки и предоставления при помощи компьютерной техники. Объектом информатики выступают как компьютеры, так и информационные системы.
Компьютер – это устройство или комплекс устройств, созданных для обработки информации. Информационная система – совокупность программно-аппаратных средств, способов и людей, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку и выдачу информации для достижения определенных целей.
Термин информатика (informatique) введен во Франции. Информатика происходит от двух французских слов: information (информация) и automatique (автоматика). т.е. автоматическая обработка информации. Термин информатика (computer science) введен в США. В текущее время эти термины широко используются в технической литературе.
Учебная дисциплина «Информатика и компьютерная техника» является нормативной и входит в цикл профессиональной и практической подготовки бакалавра в вузах.
Учебная программа курса "Информатика и компьютерная техника" объемом 234 академических часов разделена на два содержательных (учебных) модулей объемом 3,0 и 3,5 кредитов (объем кредита ECTS составляет 36 академических часов) и состоит из аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
Предмет дисциплины "Информатика и компьютерная техника" — теоретические и практические основы в области обработки информации, основ программирования, операционных систем, прикладного программного обеспечения.
В процессе обучения студентов дисциплине "Информатика и компьютерная техника" решаются две основные задачи:
- обучение основам информатики как науки об информации и данных;
- обучение работе на компьютере (в ОС Windows) с наиболее распространенными пакетами прикладного программного обеспечения Microsoft Office.
Структура современной информатики:
- Теоретическая информатика;
- Вычислительная техника;
- Программирование;
- Информационные системы;
- Искусственный интеллект.
В текущее время обучение информатике ведется при помощи народных средств обучения: традиционных учебников, лекций, лабораторных работ. Стоит отметить, роль лекций в формировании знаний студентов, потому что во время лекций идет передача знаний непосредственно в подсознание студентов, и студенты, которые пишут лекции, автоматически приобретают определенный процент знаний.
В процессе обучения дисциплине "Информатика и компьютерная техника" применяются и компьютерные средства, к которым следует отнести: обучающие программы, электронные учебники и тестирующие программы.
Одним из современных направлений в обучении является Интернет – обучение или онлайн – обучение с применением HTML – учебников и учебников, созданных в формате PDF, мультимедийных обучающих онлайн — программ и онлайн – тестов для выявления объема знаний, сформированных у обучаемых.
Интернет — обучение в традиционном образовании может использоваться как средство поддержки учебного процесса очного и заочного обучения.