Как верно делать уроки с детками, чтоб этот процесс не заморил вас и малыша и прошел без конфликтов?
Родителям школьников нередко приходится нелегко при выполнении с детками домашних заданий. Во-1-х, не всегда удается уговорить малыша сеть за уроки впору, а во во-2-х, после рабочего денька, когда необходимо успеть переработать домашние дела, не всегда выходит выкроить довольно времени для решения задач по арифметике или заучивания правил русского языка .
Конечно, больше всего времени и внимания требуют учащиеся младшей школы, да и старшеклассникам иногда требуется помощь родителей.
Сегодня мы поговорим о том, как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не утомил вас и ребенка и прошел без конфликтов.
Отдых после школьных занятий
До того как приступать к выполнению домашних заданий, ребенку необходимо отдохнуть от занятий в школе.
Прогулка после школы обязательна! Если ваш ребенок не посещает продленку, где педагог выводит ребят на улицу, задержитесь после уроков на школьном дворе, пусть ваше чадо немного побегает с одноклассниками (так сказать, «проветрит голову»), перед тем как продолжит «грызть гранит науки». Минимальное время прогулки – полчаса, но лучше час-полтора.
Затем, вернувшись домой, пообедав и немного отдохнув, можно приниматься за уроки.
Дети бывают разные
Мало у кого из родителей дети без разговоров садятся за уроки и делают их аккуратно и правильно. Большинство учеников, обычно, делятся на две категории. Одних не заставишь сесть за уроки . другие стараются сделать все сразу и быстро, чтобы потом с чистой совестью спокойно поиграть. Второй вариант конечно лучше, но впопыхах не всегда материал усваивается хорошо. В обоих случаях необходимо вмешательство родителей или близких.
Если ребенок не хочет садиться за уроки, вам придется ввести определенные правила, которые должны четко выполняться. Хорошо, когда ребенок соблюдает режим дня, но это не всегда просто и удобно, поэтому научитесь с ним договариваться спокойно, но жестко. Например, разрешите ему поиграть или посмотреть телевизор до определенного времени, а потом сразу приступите к занятиям.
При всем этом, если ваш сын или дочь смотрит любимую передачу, не нужно выключать телевизор на середине. Но напомните, что времени на уроки (и, соответственно, на игры после) у него останется меньше.
С маленькими торопыжками немного проще, но вам придется следить, чтобы ребенок не сделал ошибок. Лучше попросите его выполнить работу на черновике, затем проверьте и разрешите переписать в тетрадь. Если ошибка обнаружена в чистовике, научите красиво ее исправлять. Если ошибок мало, не стоит заставлять ребенка переписывать всю работу.
Сколько делать уроки
По утверждению психологов, лучшее время для домашних занятий – с 15 до 18 часов. Обязательны перерывы на 5-10 минут каждые 30-40 минут, особенно для младших школьников. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Ребенку полезно сделать несколько физических упражнений, съесть кусочек шоколада или фрукт.
Желательно, чтобы на выполнение домашней работы уходило менее 1,5-2-х часов.
Начинать лучше с самых сложных заданий, например, с русского языка или математики, а устные предметы выучить позже.
Как помочь с уроками ребенку
Основная цель родителей – научить ребенка работать самостоятельно! Если ребенок не научится сам делать уроки, он в какой-то момент может просто перестать их выполнять либо вам придется почти каждый день тратить свое время и сидеть возле него вместо того, чтобы отдыхать после работы и домашних дел.
Конечно, уделять ребенку время необходимо, но лучше потратить его на более приятное совместное времяпровождение. Что все-таки делать?
На первых порах вам придется помогать ребенку, особенно младшекласснику. Помогая ребенку, научите его пользоваться схемами и таблицами, а задачки по математике, с которыми в большинстве случаев возникают трудности, рисовать на бумаге. Покупайте ему красивые энциклопедии и книги на историческую тематику.
С первых же дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с ним, но лучше, если вы будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую работу и укажите на ошибки.
Ребята постарше (в идеале – со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать вас к себе, а подходить и спрашивать, если что-то непонятно.
К сожалению, мало найдется детей, которые делают уроки хорошо и внимательно. Если ваш ребенок такой, можно ослабить контроль, в остальных случаях обязательно проверяйте задания – как письменные, так и устные.
Ни для кого не тайна, что старшеклассники иногда не делают уроки или делают только основные, по которым будут сдавать экзамены . Что тут поделаешь? Если подросток в целом учится хорошо, не доводите до конфликта, научитесь доверять ему и позвольте самостоятельно выбирать, что делать, а что – нет.
Ваш контроль необходим тогда, когда в дневнике у него живут только тройки и двойки. Попробуйте выяснить причину: он не хочет учиться или просто не понимает? Может, ему нужны дополнительные занятия по предмету?
В любом случае помните, что оценки в дневнике не всегда говорят о том, какой будет жизнь ребенка после школы. Часто бывшие отличники живут от зарплаты до зарплаты, а двоечники становятся преуспевающими людьми. Главное – вырастить доброго и порядочного человека, сохранить его здоровье и ваши теплые взаимоотношения!
Вам легко делать уроки с ребенком?